Новости

Сплитборд Shinn Slicer - интервью Марка Шинна в журнале Kiteworldmag

Марк Шинн о сплитбордах:
Сначала я думал, что слитборды - это классический случай технологии ради технологии. Решение проблемы, которой не существует. Первые сплитборды, которые я тестировал, вели себя не очень хорошо и были хрупкими. Я не мог понять, почему кто-то будет рад пойти на такой серьезный компромисс с катанием в отпуске, чтобы сэкономить несколько евро на оплате багажа. Со временем я понял, что их существование сплитбордов оправдано, но решения, которые я видел, были неправильными.

Твинтипы и так достаточно короткие, не так ли? Зачем нам такой, который еще и разделяется на 2 части?
Все упирается в перевозку кайтбордов в самолете. При превышении разрешенных габаритов доплаты могут быть огромными. Это и было причиной того, почему появились сплитборды, но на самом деле преимущества простираются дальше.

Если у вас небольшой автомобиль, разборный кайтборд является более удобным вариантом, так же как и при поездках в поезде, автобусе или такси... Что мы хотели сделать, так это отличный кайтборд, который разбирается, а не сплитборд, на котором можно кататься.



Ранее вы уже говорили, что успешно создать такую конструкцию было очень сложно. Расскажите об основных сложностях.
Есть пара вещей, которые нужно решить для создания хорошего сплитборда. Самым очевидным является создание кайтборда, который будет иметь отличную гибкость, хороший вес и не ломаться. Мы хотели сделать доску, которая ощущалась бы при катании как обычный кайтборд, а это означало решение классических проблем сплитбордов, связанных с ограниченной гибкостью в центре доски. Соединение должно быть гибким, но при этом прочным. Мы придумали концепцию использования трехкомпонентной конструкции, используя центральную часть (соединитель) из гибкого PU (полиуретана), который невозможно сломать. Наличие гибкого соединителя полностью решит проблему гибкости. Отличная идея - это далеко не полноценный конечный продукт! Моя команда и я многое узнали о PU и формовке за 18 месяцев, прошедших с начала проекта.

S-образное соединение, очевидно, является ключевым элементом. Есть ли здесь какой-то секрет?
Создавая любой кайтборд, мы всегда избегаем каких-либо конструктивных линий, проходящих от одного канта к другому. Это самая слабая часть любого кайтборда. Использование же S-образного соединения означает, что большая часть соединения ориентирована по направлению к типсам, а в этой плоскости кайтборд наиболее прочный. Проблема с традиционным S-соединением в других кайтбордах заключается в том, что место соединения имеет такое же ламинирование, что и остальная часть доски, и когда вы собираете кайтборд, вы получаете двойное ламинирование в области соединения. Предположим, что S-образное соединение имеет ширину около 15 сантиметров, это добавляет значительно более жесткую область в центре доски. Концепция использования PU заключается в том, что мы получаем лучшую структурную форму соединения, но при этом не увеличиваем жесткость по сравнению с обычным кайтбордом. Поскольку соединительный элемент является гибким, мы получаем полную структурную целостность и профиль гибкости, соответствующий стандартному твинтипу. Двойная выгода.

Насколько легко было разработать соединительный элемент из PU?
Интеграция двух различных технологий - это конечно серьезный вызов, и я потерял счет количества изготовленных нами прототипов. Самым сложным было обеспечение идеального прилегания половинок кайтборда и соединительного элемента. PU - это название группы пластиков, и существует множество разных вариаций, используемых для колес скейтборда, лишей для серфинга, плавников для твинтипов и даже автомобильных запчастей. Перед началом производственного процесса было сложно найти правильные химические свойства. Детали, изготовленные литьем под давлением, дают усадку во время формования, а кайтборды имеют некоторый производственный допуск. Совместить и учесть все это было непросто.

В конечном счете гибкость PU коннектора настолько похожа на гибкость кайтборда, что на тестах мы не можем увидеть отличия Slicer и обычного твинтипа.


Как вы тестируете такие кайтборды?
Тестирование на воде такое же, как и для любого другого кайтборда; вы катаетесь (МНОГО), чтобы увидеть, как он себя ведет. А перед этим мы провели огромное количество статических тестов на испытательном стенде, больше, чем обычно. Мы также проводим испытания на долговечность, собирая и разбирая кайтборд, чтобы убедиться, что доска будет работать так, как задумано, в течение длительного периода времени.


Были ли вы близки к тому, чтобы вообще сдаться?
Нет, но был период, когда я хотел бы! Инвестиции в формы и инструменты для проекта были значительными, и многие из них нужно было оплатить заранее - без формы и инструментов вы не сможете даже сделать первый образец - поэтому, как только мы начали, мы взяли на себя обязательства.

Я помню, как в октябре прошлого года совершил шестичасовую поездку при температуре около трех градусов, чтобы протестировать то, что должно было стать последним прототипом. Доска просуществовала десять минут, прежде чем вышла из строя, так что у меня снова было шесть часов езды до дома, чтобы обдумать проблему!

Думаю 12 часов езды ради 10 минут катания можно считать своего рода рекордом.


Как вы думаете, в будущем больше людей будут использовать сплитборды?
Определенно. Раньше я всегда считал сплитборды слишком большим компромиссом, но если на воде вы не видите разницу с обычным кайтбордом, почему бы вам не захотеть использовать удобства сплитбордов?

Slicer Обзоры и тесты Интервью